Датчик аккумулятора контролирует состояние аккумуляторных батарей. Датчик предназначен для отображения информации о состоянии аккумулятора и для предупреждения водителя о критических уровнях зарядки. Датчик аккумулятора соединен с CCIOM (Центральный модуль ввода/вывода шасси) посредством LIN (Локальная коммутационная сеть). Коды DTC (Диагностический код неисправности) сохраняются в CCIOM.
Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.
Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.
Информация на дисплее водителя:
●
Уровень зарядки
●
Зарядная емкость
●
Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
Датчик измеряет:
●
Напряжение аккумуляторной батареи
●
Ток нагрузки аккумуляторной батареи
●
Температура аккумуляторной батареи
Датчик рассчитывает:
●
SOC (Степень заряженности)
●
SOH (Степень емкости)
CCIOM:
●
является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
●
получает и управляет входным сигналом от датчика.
●
передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.
SOC и SOH
SOC является своеобразным «указателем уровня» аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% — полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.
SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.
SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей и, в худшем случае, может оказаться недостаточным для пуска двигателя.
SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.
Порядок работы
Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.
Очень важно:
●
тщательно следовать инструкциям по ремонту.
●
использовать правильные специальные инструменты.
●
использовать указанные моменты затяжки.
После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлены аккумуляторы иного типа, выполните сброс, выбрав «другой тип» с помощью приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.Во время перезарядки аккумуляторных батарей, зарядное устройство должно быть подсоединено к кабелю заземления или точке заземления на раме. Если оно присоединено к датчику со стороны отрицательного вывода аккумулятора, информация о зарядке регистрироваться не будет, что приведет к выдаче неправильной информации о состоянии аккумулятора.