Топливная система Common Rail

[column width=»1/1″ last=»true» title=»» title_type=»single» animation=»none» implicit=»true»]

Топливная система Common Rail

Краткое описание топливной системы Common Rail.

Для полного сгорания и, следовательно, низкого расхода топлива, уменьшения выбросов вредных веществ с отработавшими газами, а также шума при работе двигателя требуется правильное образование горючей смеси. Прежде всего это зависит от топливной системы. Требуется впрыск топлива в нужном количестве, в нужное время и под высоким давлением. Эти задачи выполняет аккумуляторная топливная система.

Главные особенности системы Common Rail:

  • Давление впрыска создаётся независимо от нагрузки и частоты вращения двигателя.
  • Разделены задачи создания давления и впрыска топлива в нужное время. Это даёт многие возможности уменьшения расхода топлива и вредных выбросов.
  • Высокое давление впрыска возможно даже при малой частоте вращения двигателя. Это также обеспечивает незначительный выброс дыма в начале движения.
  • Низкое давление впрыска в режиме частичной нагрузки позволяет получить низкое содержание оксидов азота (NOx) в выбросах.
  • Система управления EDC  делает возможным многофазный впрыск, особенно в режимах холостого хода и частичной нагрузки.
  • Фаза предварительного впрыска позволяет уменьшить уровень шума благодаря низким пикам давления.
  • Фаза предварительного впрыска также улучшает пусковые качества холодного двигателя.
  • Давление впрыска остаётся постоянным даже при повышенных температурах топлива.
  • Малый момент сопротивления привода топливного насоса высокого давления способствует уменьшению шума в шестерёнчатом приводе и нагрузки на него.

Задачи создания давления и впрыска разделены. Топливо подаётся в отдельные цилиндры из общей ёмкости (аккумулятора), где поддерживается высокое давление. Давление в аккумуляторе создаётся насосом высокого давления и может меняться в зависимости от условий работы.Каждый цилиндр двигателя имеет форсунку, открываемую и закрываемую электромагнитным клапаном. Количество впрыскиваемого топлива зависит от степени и длительности открытия отверстия форсунки, а также давления в аккумуляторе. По данным на июль 2010, в автомобилях MAN используются гидравлические части, позволяющие создать давление в контуре высокого давления до 1800 бар. В будущем предполагается получать давление до 2500 бар и выше. Разделение задач создания давления и впрыска позволяет лучше управлять процессом впрыска и, следовательно, сгоранием топлива. Необходимое давление впрыска определяется по характеристикам, хранящимся в EDC. Возможно формирование процесса двухфазного и многофазного впрыска. Количество топлива, угол опережения впрыска и сам впрыск управляются в форсунках электромагнитными клапанами очень быстрого действия

Главные устройства системы Common Rail

Топливный насос высокого давления.

ТНВД с количественным регулированием подаёт в аккумулятор количество топлива, необходимое для получения нужного давления.

Аккумулятор высокого давления.

Аккумулятор содержит определённый объём топлива, находящегося под давлением, необходимым для впрыска. Трубки линии высокого давления соединяют аккумулятор отдельно с каждой форсункой. На аккумуляторе установлен датчик для определения давления топлива.

Форсунка.

Каждая форсунка управляется быстро работающим электромагнитным клапаном. При открытии клапанов из аккумулятора в камеры сгорания подаётся определённое количество топлива. Многоразовое включение клапанов с помощью электрических сигналов позволяет получить многофазный впрыск — до 5 фаз за один ход поршня.

 

Диагностика систем Common rail

 

[/column]