Неисправности аккумуляторных батарей

Разрядка аккумулятора большим потребляемым током.

На автомобиле с множеством установленных дополнительных электроустройств может быть генератор недостаточной мощности.

Общее правило заключается в том, что генератор никогда не должен нагружаться более чем на 50% общего тока, который он может вырабатывать. Половина выдаваемого тока используется для зарядки аккумуляторов. Слишком большая токовая нагрузка отрицательно отражается на сроке службы генератора.

Если автомобиль не используется дольше двух недель, аккумулятор необходимо отсоединить и подзарядить.

Осыпание или разрушение пластин аккумулятора.

На сильное осыпание пластин, вызванное перезарядкой, указывает коричневый или черный цвет электролита. Функционирование аккумулятора ухудшается, и возрастает опасность короткого замыкания. Аккумулятор подлежит замене. Если в относительно новом аккумуляторе изменяет цвет электролит, необходимо тщательно проверить всю зарядную систему с помощью анализатора аккумуляторов Volvo, прежде чем заменить аккумулятор. В противном случае велика опасность того, что с замененным аккумулятором очень быстро проявятся те же самые признаки неисправности.

Аккумулятор пересыхает.

Перезарядка автомобильным генератором может привести к сильному снижению уровня электролита. Проверьте зарядную систему автомобиля с помощью анализатора аккумуляторов.
В нормальных условиях объем потребляемой воды настолько мал, что долив не требуется. Пластины, не полностью погруженные в электролит, быстро повреждаются, что делает невозможной зарядку аккумулятора. Если пластины остаются полностью или частично сухими в течение длительного времени, емкость аккумулятора снизится настолько, что его придется заменить.

В «сухом» аккумуляторе повышается также опасность взрыва, так как газ скапливается в пространстве, предназначенном для электролита.

Аккумулятор засульфатирован.

 Если зарядное устройство подключено к разряженному аккумулятору, и напряжение вырастает до 13,2 и выше всего лишь через несколько минут, это указывает на то, что пластины сильно сульфатированы. Чем больше напряжение превышает нормальное, тем выше степень сульфатирования. Незначительное сульфатирование может быть устранено медленной зарядкой аккумулятора в течение нескольких дней.

В аккумуляторе возникло короткое замыкание.Немедленно прекратите зарядку!

Внутреннее короткое замыкание в ячейке обычно сопровождается образованием пузырьков в ячейке во время зарядке.

Короткое замыкание может быть вызвано поломкой сепаратора или переполнением отстойника отложениями. Последнее относится к более старым аккумуляторам. В случае внутреннего короткого замыкания аккумулятор необходимо заменить.

Аккумулятор неправильно установлен.

Ослабленные или грязные соединения выводов ухудшают эффективность зарядки. Если аккумулятор ненадежно закреплен, он будет подвергаться чрезмерной вибрации, что сокращает срок его службы. Если аккумулятор закреплен слишком плотно, его корпус и крышка могут деформироваться с образованием трещин.

Утечка аккумулятора.

Утечка аккумулятора может иметь разные причины — загрязнения в электролите (например, водопроводной водой), загрязнения свинцовых проводников (низкое качество аккумулятора), старый или грязный аккумулятор. Грязь может вызывать поверхностный ток между выводами.