Датчик аккумулятора, описание принципов работы.
- Датчик аккумуляторной батареи
- Отрицательный вывод аккумуляторной батареи
- Соединитель
- Кабель массы
Датчик аккумулятора контролирует состояние аккумуляторных батарей. Датчик предназначен для отображения информации о состоянии аккумулятора и для предупреждения водителя о критических уровнях зарядки. Датчик аккумулятора соединен с CCIOM (Центральный модуль ввода/вывода шасси) посредством LIN (Локальная коммутационная сеть). Коды DTC (Диагностический код неисправности) сохраняются в CCIOM.
Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.
Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.
- Уровень зарядки
- Зарядная емкость
- Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
- Напряжение аккумуляторной батареи
- Ток нагрузки аккумуляторной батареи
- Температура аккумуляторной батареи
- SOC (Степень заряженности)
- SOH (Степень работоспособности)
- является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
- получает и управляет входным сигналом от датчика.
- передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.
SOC является своеобразным «указателем уровня» аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% — полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.
SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.
SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей а в худшем случае может оказаться недостаточным для пуска двигателя.
SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.
Порядок работы
Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.
Очень важно:
- тщательно следовать инструкциям по ремонту.
- использовать правильные специальные инструменты.
- использовать указанные моменты затяжки.
ВАЖНО!
После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.

Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлена аккумуляторная батарея иного типа, выполните сброс, выбрав «другой тип» на приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.
Не присоединяйте зарядное устройство непосредственно к отрицательной клемме. При зарядке аккумуляторных батарей ток должен проходить через датчик. В противном случае не будет зарегистрирована информация о зарядке, и информация о состоянии аккумуляторной батарее будет неверной.