Как работает датчик аккумулятора на Volvo FH(4)

Датчик аккумулятора, описание принципов работы.

  1. Датчик аккумуляторной батареи
  2. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи
  3. Соединитель
  4. Кабель массы


Датчик аккумулятора контролирует состояние аккумуляторных батарей. Датчик предназначен для отображения информации о состоянии аккумулятора и для предупреждения водителя о критических уровнях зарядки. Датчик аккумулятора соединен с CCIOM (Центральный модуль ввода/вывода шасси) посредством LIN (Локальная коммутационная сеть). Коды DTC (Диагностический код неисправности) сохраняются в CCIOM.

Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.

Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.

Информация на дисплее водителя:
  • Уровень зарядки
  • Зарядная емкость
  • Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
Датчик измеряет:
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Ток нагрузки аккумуляторной батареи
  • Температура аккумуляторной батареи
Датчик рассчитывает:
  • SOC (Степень заряженности)
  • SOH (Степень работоспособности)
CCIOM:
  • является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
  • получает и управляет входным сигналом от датчика.
  • передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.
SOC и SOH

SOC является своеобразным «указателем уровня» аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% — полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.

SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.

SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей а в худшем случае может оказаться недостаточным для пуска двигателя.

SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.

Порядок работы

Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.

Очень важно:

  • тщательно следовать инструкциям по ремонту.
  • использовать правильные специальные инструменты.
  • использовать указанные моменты затяжки.

ВАЖНО!

После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.

автоэлектрик29

Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлена аккумуляторная батарея иного типа, выполните сброс, выбрав «другой тип» на приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.

Не присоединяйте зарядное устройство непосредственно к отрицательной клемме. При зарядке аккумуляторных батарей ток должен проходить через датчик. В противном случае не будет зарегистрирована информация о зарядке, и информация о состоянии аккумуляторной батарее будет неверной.