Блок APM (сокращенно от Air Prioduct Managment) — новая система управления пневматикой автомобиля, оснащаются все автомобили Рено с 2005 года.
Эта новая система используется взамен традиционной пневмомеханической системы, которая в серийном исполнении включает в себя:
• Осушитель
• Предохранительный клапан
• Блок манометрических выключателей
• Возвратный клапан
• Отсечные клапаны
Пример принципиальной схемы пневматической системы автомобиля ЕВРО 3
Блок АРМ включает в себя:
• Осушитель
• 4-х ходовой предохранительный клапан
• Редуктор
• Блок манометрических выключателей
Пример новой принципиальной схемы
Блок АРМ расположен справа или слева по ходу движения автомобиля на аккумуляторном ящике.
Пневматические каналы блока АРМ
- 1 Подача воздуха
- 12 Подача воздуха извне
- 21 Выход тормозного контура передний
- 22 Выход тормозного контура задний
- 23 Выход контура прицепа
- 23,1 Выход контура стояночного тормоза
- 24 Выход контура вспомогательного оборудования 1
- 25 Выход контура пневматической подвески, коробки передач и сцепления
- 26 Выход контура вспомогательного оборудования 2
- 4/27 Выход воздуха управления компрессором
- 6 Информация «давление в контуре рабочего тормоза»
Электрический разьем
- 1 Питание после «зажигания» (провод 23)
- 2 Шина Л 587-1 (провод 0010)
- 3 Питание после «зажигания» (провод 2238)
- 4 «Масса» (провод 1)
- 5 Шина CAN Л 939-1 (провод 0012)
- 6 Шина CAN Л 939-1 (провод 0013)
- 7 Шина Л 587-1 (провод 0011)
Сменный элемент осушителя
Чтобы исключить попадание масляных капелек из компрессора в АРМ (через пневмопровода управления) теперь в блок АРМ серийно устанавливается сменный элемент нового типа, обозначаемый как элемент OS (англ. Oil Separation, маслосепаратор, маслоотделитель) !
Этот сменный элемент включает в себя коалесцентный масляный фильтр, находящийся до осушителя. Это техническое усовершенствование оптимизирует защиту пневматических комплектующих (модулей системы EBS, блоков электромагнитных клапанов подвески, клапанов подвески кабины и т.п.).
Примечание. Запрещается устанавливать обычный сменный элемент осушителя. Чтобы не допустить эту ошибку при сборке направление резьбы сменного элемента OS заменено на противоположное.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БЛОКА
Новый блок управления воздухом состоит из следующих элементов:
- Электронные устройства
- Электропневматические устройства
- Пневматические устройства
Эти три типа устройств образуют три различные части, или подсистемы:
- Подсистема «ЭБУ и подогреватель»
- Подсистема «осушитель»
- Подсистема «предохранительный клапан и редуктор»